Рязанский театр кукол поздравляет с премьерой Ольгу Егорову и Жульена Берию!
Сегодня Ольга впервые сыграла Катерину Ивановну Мармеладову, а Жульен - Петра Петровича Лужина в спектакле «И НАКАЗАНIЕ».
Большая литература, сложные характеры, да и сам спектакль уже называют «классикой». Основания есть: пять номинаций на «Золотую Маску», десять лет жизни, гастроли, фестивали, признание критиков и зрителей… Сложнейшая творческая задача! Как ее решить? Перед премьерой мы выяснили, что помогло артистам справиться с вызовом.
Ольга Егорова:
О такой роли можно только мечтать. Думаю, для любой актрисы она желанная! Темперамент, история, надрыв. А сколько в ней страсти, трагедии! Эту женщину легко понять. И ей невозможно отказать в сочувствии.
Конечно, в день премьеры я буду волноваться. И больше, чем обычно! Мне предстоит впервые выйти на сцену в постановке, где роль в первую очередь играет не актриса, а кукла. Это сложная и ответственная задача - жить и действовать через ее тело, смотреть ее глазами, говорить ее голосом.
Думаю, театр кукол - идеальное место для героев Достоевского и его мира. Маленькая «кукольная» фигура человека в руках кукловода... Тут есть и драма, и мистика, и ирония, и красота.
Конечно, у меня было очень много вопросов, когда я начинала работать над ролью. Почти на все мне помогала ответить именно кукла. Очень многое понимаешь, когда попадаешь внутрь спектакля. Самые трудные задачи, конечно, решаешь вместе с партнерами. А кукла совершенно особенный партнер… Но мне кажется, мы нашли общий язык.
Жульен Берия:
Если в вашем послужном списке появился злодей… Читайте Достоевского. Медленно!
Когда я только начал знакомиться с текстом, то даже не обратил внимание на Лужина, ни разу не задумался, что происходит в его голове. А между тем… Во-первых, в романе нет «случайных людей». Во-вторых, чем меньше герой говорит о себе, тем интереснее разобраться в его мотивах. Это похоже на детективную загадку. У автора есть все ответы, но они зашифрованы в деталях. Детали для артиста, как улики для Порфирия Петровича. И вопросы мы задаем похожие: «Что этот персонаж любит? Чего боится?»
Думаю, Лужин боится человечности. Он прошел долгий путь, боролся за каждую ступеньку социальной лестницы, учился скрывать свои чувства и манипулировать чужими… В каком-то смысле, они с Раскольниковым похожи. Лужин очень ценит свои ум, статус, свое «право». Только вместо топора у него: ложь, подлость, манипуляции.
Думаю, он очень одинок. Когда понимаешь, насколько, даже сочувствуешь… Удивительно, как меняется мнение о персонаже, когда изучаешь его личность. Наверное, мало кто погружается в текст так глубоко, но артисту нужно знать о внутренней жизни героя больше, чем он сам.
Работать было сложно. Общего у нас мало, а на сцене я с такими, как Лужина, пока не сталкивался. Даже боялся, что навсегда останусь «положительным героем». Но, к счастью, мне повезло - выпала возможность играть антагониста, чья история написана самим Достоевским. Кто-кто, а уж он-то понимает толк в таких людях.
Хочу сказать большое спасибо артисту Василию Уточкину, его помощь в работе над ролью трудно переоценить. В спектакле он с первых репетиций, иногда казалось даже, что этот человек знает ответы на все вопросы, но все-таки многое мы искали и нашли вместе.
А еще хочу выразить восхищение Ольгой Егоровой. Ее трудолюбием и усердием. Репетировать мы начали одновременно, и это стало большой поддержкой. Когда видишь, сколько сил человек отдает роли, как справляется с вызовом, по-другому смотришь на свою работу.
Билеты на спектакль: https://rznpuppet.ru/bilety/#/buy/8178
Постановка участвует в программе «Пушкинская карта».